В Приморском крае цифровизация социальной сферы выходит на новый уровень, значительно упрощая жизнь граждан и повышая эффективность работы органов власти. Об этом в среду, 3 декабря, на Большом отчёте рассказала министр труда и социальной политики региона Светлана Красицкая.
По словам Светланы Красицкой, без современных информационных систем адресная помощь была бы невозможна.
«В прошлом году в Приморье завершена реализация Стратегии цифровой трансформации экономики, социальной сферы и государственного управления. Однако работа по повышению доступности и адресности социальной поддержки продолжается. Одним из ключевых направлений стало внедрение принципа социального казначейства – инновационного механизма, который значительно упрощает процедуру получения льгот и пособий», – подчеркнула глава социального ведомства.
Сегодня все 63 услуги в сфере соцзащиты предоставляются населению в электронном виде, из них 20 – проактивно, то есть без необходимости подачи заявлений. Важным нововведением стали единые требования к предоставлению выплат: независимо от того, федеральная это или региональная помощь, она должна оформляться по одному электронному заявлению либо предоставляться проактивно.
С 2021 года социальные выплаты гражданам перечисляются на платёжные карты «Мир». Этот шаг позволил ускорить доставку средств получателям и исключить ошибки с недействительными реквизитами. Если в 2022 году через механизм прямых выплат осуществлялось всего пять видов выплат, то сейчас их уже более 40.
Для удобства граждан более 100 видов документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки, теперь запрашиваются органами власти самостоятельно в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
«Это освобождает людей от необходимости собирать и предоставлять справки самостоятельно», – подчеркнула Светлана Красицкая.
Министерство труда активно внедряет технологии роботизации для автоматического назначения мер социальной поддержки без участия человека. В числе первых пилотных проектов – две выплаты для многодетных семей: социальная выплата на покупку школьной и спортивной формы и ежегодная денежная выплата на посещение учреждений культуры и искусства, а также на покупку канцелярских принадлежностей. Для сравнения: за полтора часа человек способен обработать одно заявление, тогда как робот – 540.
Она подчеркнула, что цифровая трансформация социальной сферы – это не только повышение комфорта для граждан, но и сокращение сроков принятия решений.
Напомним, 3 и 4 декабря в Национальном центре «Россия» Приморского края Губернатор региона Олег Кожемяко заслушивает годовые отчёты ведомств краевого Правительства.
